В интервью кипрской радиовещательной корпорации CYBC министр обороны Кипра Саввас Ангелидис заявил, что Республика Кипр продолжит предоставлять порты и инфраструктуру острова кораблям России и других стран. Он подчеркнул, что Кипр предоставляет услуги третьим странам, в основном для гуманитарных целей. В кризисных ситуациях Кипр обязан оказывать помощь и никогда не сотрудничал ни с одной из стран в рамках военной операции. Ангелидис также заявил, что Республика будет и впредь стремиться к дальнейшему развитию своих отношений с Соединенными Штатами, а также отметил особую роль Кипра в обеспечении стабильности в регионе Средиземноморья.
Ранее Президент Кипра Никос Анастасиадис выразил сожаление о поправках к законопроекту, которые в значительной степени затрагивают независимость и суверенитет Республики Кипр.
Законопроект, предусматривающий введение санкций против Анкары, запрет на приобретение самолетов F-35 Анкаре, если Турция продолжит реализовывать планы по закупке С-400, а также отмену эмбарго на поставки оружия Кипру, выдвинули сенаторы-ястребы кубинского происхождения Марко Рубио (Республиканская пария) и Роберт Менендес (Демократическая партия). Законопроект призван отменить, установленные в 1987 году ограничения на передачу оружия и оборонительных материалов Кипру. Таким способом США пытались стимулировать усилия по воссоединению острова и прекратить гонку вооружений.
В феврале 2015 года власти РФ и Кипра договорились о том, что российские корабли получат возможность заходить в Лимасол для ремонта и пополнения запасов, а самолеты ВКС смогут приземляться для дозаправки на авиабазе «Андреас Папандреу» рядом Пафосом. Оговаривалось, что использоваться территория острова будет лишь в случае необходимости. Тем не менее, США отреагировали крайне негативно, а на власти Кипра обрушилось беспрецедентное давление как со стороны США, так и ряда европейских стран, в первую очередь Англии, так и не отказавшейся от своих военных баз в Декелии и Акротири.
Несмотря на то, что основной целью визитов российских кораблей была дозаправка, обслуживание и отдых экипажей, важность такого рода деловых заходов весьма велика: они выполняют роль своего рода «аэродрома подскока». Сирийский Тартус, где находится военно-морская база России, изначально создавался как база материально-технического обеспечения и не располагает достаточным потенциалом для стоянки кораблей.